reaCHINESE проверил не одну методику в онлайн преподавании китайского. Самой эффективной оказалась коммуникативная. Её же признают лучшей международные языковые школы: от преподавателей требуют соответствующие сертификаты TESOL, Celta, TKT и др.
Репетиторы и школы китайского СНГ говорят, что тоже по ней работают. Вот только на вопрос “А что же это - коммуникативка?”, отвечают “Это про коммуникацию. Будете много общаться на языке”. Хотя это лишь малая часть методики. На деле даже обещанного говорения на уроках нет.
Как же не тратить деньги впустую и заниматься на результат?
Вот чек-лист хорошего урока:
Вот чек-лист хорошего урока:
Далее: подробно о каждом пункте.
В конце: что делать, если чек-лист не соблюдается.
Больше китайского, меньше русского

Китаеязычная среда помогает освоить китайский быстрее. Русский - мешает. Поэтому китайский используется и учителем, и учеником на 70-100%, русский - 0-30%.
При тщательном планировании урока и поддержке учителя это могут даже ученики с начальным уровнем. В помощь также картинки, жесты, звуки. Если без русского никак, он разрешается.
При тщательном планировании урока и поддержке учителя это могут даже ученики с начальным уровнем. В помощь также картинки, жесты, звуки. Если без русского никак, он разрешается.
Активное участие ученика

Урок - не лекция, а максимальное задействование ученика. Даже при изучении нового материала: грамматики, лексики, иероглифики, фонетики.
В группах отвечают не по очереди, а одновременно в диалогах. Не отдыхают во время чужих ответов, а активно слушают одногруппника, т.к. получили задание. Например, выписывают главные идеи говорящего и дополняют.
В группах отвечают не по очереди, а одновременно в диалогах. Не отдыхают во время чужих ответов, а активно слушают одногруппника, т.к. получили задание. Например, выписывают главные идеи говорящего и дополняют.
От простого - к сложному

Новый материал изучается на основе пройденного. Или с опорой на жизненный опыт, знание русского, английского. Многосложная грамматическая конструкция - по частям, которые собираются постепенно вместе.
Равномерное развитие языковых навыков

Ученик изучает лексику и грамматику, а затем отрабатывает это на уроках по аудированию, говорению, чтению и письму. Шансов не освоить материал - нет.
На одном уроке развивается 1 главный навык. Могут дополнительно развиваться остальные. Чтобы языковые навыки развивались равномерно, содержание урока строится с учетом остальных занятий по теме. Но может изменяться по желанию ученика.
На одном уроке развивается 1 главный навык. Могут дополнительно развиваться остальные. Чтобы языковые навыки развивались равномерно, содержание урока строится с учетом остальных занятий по теме. Но может изменяться по желанию ученика.
Наиболее частотные словосочетания,
а не отдельные слова

Этого нет в классической коммуникативной методике. Но есть в её ответвлении - лексическом подходе. Ведь учить фразу не отдельными словами, а целиком - логичнее, если в итоге именно она нужна в общении. Поэтому мы добавили это в программу преподавания китайского reaCHINESE.
Отработка жизненных ситуаций при общении
с китайцами

Проходя тему “заболевания”, вы будете практиковать диалог “врач-больной”. А “покупки” разыграете между “продавцом” и “покупателем”.
Ученик может предложить и свои ситуации для применения лексики, грамматики.
Ученик может предложить и свои ситуации для применения лексики, грамматики.
Благоприятная учебная среда

✓ Похвала, поддержка, обмен опытом с учителем или одногруппниками.
✓ Исправление ошибок десятками бережными способами.
✓ Легкое выполнение заданий благодаря продуманной инструкции учителя.
✓ Вовлечение ученика в оценку прогресса. Развитие самостоятельности и ответственности в обучении.
✓ Задания со смыслом, для подготовки к передаче или получению сообщения.
✓ Исправление ошибок десятками бережными способами.
✓ Легкое выполнение заданий благодаря продуманной инструкции учителя.
✓ Вовлечение ученика в оценку прогресса. Развитие самостоятельности и ответственности в обучении.
✓ Задания со смыслом, для подготовки к передаче или получению сообщения.
Что делать, если “чек-лист хорошего урока”
не соблюдаются?

а) Обсудить это со своим преподавателем/методистом школы;
б) Записаться на занятия* в reaCHINESE к нашим преподавателям**
б) Записаться на занятия* в reaCHINESE к нашим преподавателям**
*Учебная программа в reaCHINESE написана строго по постулатам коммуникативной методики. Каждый урок (1230 часов курса) был проверен дважды на живых учениках.
**Преподаватели проходят обучение по программе Celta. Это лучшее обучение коммуникативной методике в мире, разработано Кембриджским университетом и адаптировано для китайского языка нашим методистом с 11-летним опытом преподавания, Киричковой Аллой Владимировной.